Этика или прибыль?

Сейчас все большую популярность набирает относительно недавно сформировавшееся понятие этики бизнеса и корпоративной социальной ответственности. Во многом от уровня культуры и этичности принимаемых компанией решений зависит не только правильное, согласованное и законное внутреннее функционирование всех отделов предприятия, но и ответственное и честное отношение к клиентам, поставщикам и другим стейкхолдерам производственного процесса. Однако на деле эта практика имеет большее распространение в зарубежных странах, чем в России, где этика бизнеса и КСО только начинают свое активное проникновение в корпоративную сферу. Целью моего исследования является нахождение ответа на неоднозначный, вызывающий противоречия вопрос - а есть ли этика бизнеса в России? Соответственно, передо мной стоит задача на основе интервью с двумя практикующими менеджерами компаний отечественного рынка, референтной литературы в научных и публицистических изданиях и собственного опыта выявить закономерности развития этики бизнеса в нашей стране, определить проблематику и методы внедрения этого направления в российские компании. В своей работе я опиралась на анализ проведенных мной интервью, различные Интернет-ресурсы, а также на печатные источники в бизнес-изданиях, как российских, так и зарубежных.

Кодекс корпоративной этики: каждой компании – свой кодекс

Эти отношения так тщательно регулируются еврейским законодательством именно потому, что занимали огромное место в реальной жизни. В некоторых еврейских школах особенно в Прибалтике старшеклассники изучают основы бизнеса уже сейчас. В других школах намереваются ввести этот предмет. Считается, что честному человеку нечего делать в бизнесе.

Последнее время мы часто слышим про этику в бизнесе. Классический пример: главы ведущих банков Wall Street в самый разгар.

Этика бизнеса 14 мая Этика бизнеса применяется в деловой деятельности. Деловая этика бизнеса в России и мире: К сожалению, происходило это далеко не всегда. Настоящее восприятие деловой этики произошло только в м веке после прохождения трех этапов развития: До года — стремление к максимизации доходов. При этом этика бизнеса отходила на второй план. С по года — поручительское управление. Предприниматели пришли к мнению, что забота о своих работниках и их семьях позволяет получить большую отдачу от человека.

Итогом такой деятельности является высокая производительность и, соответственно, высокий доход компании. С по е года были пересмотрены принципы управления и организации бизнеса. В деловой этике появилась социальная ответственность не только перед работниками, но и обществом в целом. В России деловая этика имеет пять различных мировоззрений, которые сменяли друг друга: Руководители заботились о сотрудниках, отдавая дань моде, но основной упор все равно делался на получение прибыли.

В последующем также остается одним из типичных названий философских произведений напр. Гартмана и становится общепринятым обозначением учебной дисциплины. Аристотель говорил об этике в трех смыслах: Этос , обозначавшего некогда привычное место обитания, а потом уже просто привычки, нрав, характер, темперамент, обычай. Оно выделяло тот особый срез человеческой реальности определенный класс индивидуальных качеств, соотнесенных с определенными привычными формами общественного поведения , который составляет предметную область этики.

В настоящее время сложившаяся учебно-академическая традиция понимает под этикой по преимуществу область знания, а под моралью или нравственностью ее предмет.

Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения таких этики бизнеса, решать этические проблемы деловой жизни и нести за них .. ( Возможны несколько вариантов правильных ответов на вопросы теста). 1.

Главными задачами профессиональной этики являются определение моральных границ и ориентиров, понятий и суждений, которые становятся нравственными характеристиками поведения для представителей той или иной рабочей группы. Нравственные ограничения, регулирующие отношения представителей какой-либо профессии с другими людьми, являющиеся необходимыми для осуществления их должностных обязанностей, а также пояснения к задачам и целям профессии в целом составляют содержание профессиональной этики.

Оно заключается в следующем: Несмотря на то что деловая этика обладает некоторыми универсальными принципами, область трудовой этики отличается четкой профессионально ориентированной спецификацией. Чаще всего с требованиями к следованию профессиональной этике соприкасаются специалисты в области медицины, образования и сферы обслуживания. Этика профессионального поведения востребована там, где специалист находится в непосредственном контакте с другими людьми и где необходимы особые требования нравственного характера.

Зарождение профессиональной этики произошло вследствие выявления общих культурных ценностных ориентиров у людей, которые относятся к одному профессиональному сообществу. Профессиональная этика обладает своими традициями, которые изменяются и совершенствуются по мере того, как развивается сама область деятельности. В наши дни основы профессиональной этики нередко закрепляются в законах или находят свое отражение в общепринятых нравственных нормах и правилах.

Профессиональная этика тесно связана с той или иной профессией, внутри которой она применяется. Правдивый и ответственный подход к исполнению своих профессиональных задач — это одна из самых важных категорий профессиональной этики. Но отдельные молодые специалисты могут пренебречь некоторыми важными тонкостями или нюансами специальности. Это может случиться по незнанию или вследствие нехватки опыта и чревато признанием их непригодности к выполнению профессиональных задач.

Сегодня все очень стремительно меняется, в том числе и то, что касается профессиональной этики и социальных отношений.

Профессиональная этика в гостиничном бизнесе

Нормы и правила деловой культуры 2. Период революционной перестройки социальных и экономических отношений изменил хозяйственно-экономическую и мировоззренческую парадигмы российского социума. Россия, избрав демократический путь развития общества и отдавая приоритет ценностям демократии, развивается в экономическом пространстве рыночных экономических отношений, стремясь построить гражданское общество.

Почему, тем не менее, необходимо говорить об этических нормах в работе . для получения информации в интересах другой, возможно конкурентной. В сфере бизнеса и управленческого консультирования манипулятивные.

В учебнике деловая этика рассмотрена в широком контексте индивидуальной, социальной и организационной этики. Показана роль нравственных ценностей в современной экономике, предпринимательстве и менеджменте. В издании представлены контрольные вопросы, которые помогут студентам проверить качество изученного материала, тесты, а также рекомендуемая литература.

Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка; Шаг 4. На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом. Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

Нарушение этических норм в управленческом консультировании

Деловая этика и менеджмент: В учебниках по данной дисциплине деловая этика обычно представлена как свод моральных норм, необходимых в бизнесе, что составляет только часть ее предмета — нормативную этику. Вместе с тем повышенное внимание уделяется правилам этикета как говорить по телефону, вести себя на переговорах, писать деловые письма и т. В исследованиях же прикладного характера например, по управлению персоналом специфика моральных проблем и решений часто не отражена.

Автор показывает, что в современных учебниках по этике бизнеса был возможен тот вывод, который делает Кант, необходимо предположить, что мы.

Ценовой сговор и трансферные цены Злоупотребления и коррупция Бизнес-практика Конфликт и приоритеты интересов Этично ли менеджеру по инвестициям финансировать займы инвестируемой компании из средств своих клиентов, ссылаясь на то, что в Восточной Европе и в России банки равно как иные финансовые учреждения пока не готовы предоставить кредит в необходимом с точки зрения инвестиционного менеджера объеме?

В данном случае необходимо вспомнить, перед кем инвестиционный менеджер несет ответственность. Для каких целей учреждалась данная фирма? Вы - инвестор или заимодатель? Ведь если кредит будет возвращен с обычным процентом, эти деньги не принесут нужной вашему клиенту прибыли. Сегодня очень сложно подключить банки и другие финансовые учреждения к инвестиционной сделке, поэтому именно здесь кроется самая большая опасность потенциального риска для инвестиционного фонда, действующего в Восточной Европе Этично ли ожидать, что ваш клиент вложит больше своих финансовых средств, но при этом его доля в акционерном капитале не увеличится?

Увеличит ли следующий раунд финансирования ВНД вашего фонда или же вы просто расходуете больше денег вашего клиента без особой мысли о его выгоде? Не забывайте, что второй раунд финансирования - самый опасный тип инвестиций, где интересы сторон чаще всего вступают в конфликт Основой построения этической системы в отрасли венчурного капитала служит ответ на вопрос кто хозяин?

На кого работает венчурный капиталист? Кто выплачивает вашу зарплату? Чаще всего такие рассуждения приводят к заключению, что в конечном итоге платят инвесторы. Они источник капитала, акционеры, но даже эта простая истина часто забывается

Бизнес этика в России

Автореферат размещен на сайте . Козловски еще в г. Актуальными эти проблемы стали сегодня и для России в связи с трансформацией во многом драматической социальных, политических, экономических институтов и перехода страны в новую социокультурную парадигму По мнению многих современных ученых именно предпринимательство сегодня становится главной общественной силой, способной видоизменить нашу жизнь в сторону более достойного образа.

Изучение этого сравнительного пласта дает возможность увидеть, что взаимоотношения нравственности и экономики реализуются в формах нравственной регуляции, легитимизации и мотивации экономики Если нравственная регуляция осуществляется в рамках этики бизнеса, деловой культуры, и соответственно хорошо изучена, то нравственная легитимизация предпринимательской деятельности требует еще достаточных усилий гуманитариев для решения насущных проблем.

Что касается вопроса о нравственной мотивации, то в контексте нашего исследования он приобретает вид вопроса о нравственном смысле предпринимательства, выходящем на уровень метафизики хозяйства Этот пласт вопросов недостаточно изучен и проработан, чем и определяется актуальность данного исследования Степень изученности проблемы.

Деловая этика, этика деловых отношений, кодекс деловой этики, по бизнесу необходимо придерживаться общепринятых этических норм, Вариант введения кодекса как локального нормативного акта тоже возможен .

Введение к работе Актуальность темы исследования Россия в веке переживает глубокие экономические и духовно-нравственные преобразования. Период революционной перестройки социальных и экономических отношений изменил хозяйственно-экономическую и мировоззренческую парадигмы российского социума. Россия, избрав демократический путь развития общества и отдавая приоритет ценностям демократии, развивается в экономическом пространстве рыночных экономических отношений, стремясь построить гражданское общество.

В этой связи меняются социальные и нравственные ценности, возрастает степень социальной и нравственной ответственности. Развитие экономических и социальных институтов определяет развитие социальной этики, которая фиксирует становление институциональной морали. В этой связи необходимо отметить разрыв между процессом производства продукта и результатом труда, которые имеют развитие в современной мировой и российской экономике. Экономические тенденции развития в современной России определяются разделением труда, которые характеризуются скрытыми, анонимными процессами обмена, при участии многих действующих лиц, растущей взаимозависимостью и высокой комплексностью.

Психология и этика делового общения